Трудовые споры

Трудовые споры – это споры, вытекающие из взаимоотношений между Работодателем и Работником ввиду нарушения одной из сторон законодательства о труде, либо ввиду не верной его трактовки. Чаще всего это споры по поводу увольнений, переводов, заработной платы, отпусков, наложении дисциплинарных взысканий, а также о применении материальной ответственности.

Зачастую, стороны трудовых взаимоотношений пытаясь не вызывать резонанса, каждая по своим соображениям (например Работодатель не имея желания на общение с государственными проверяющими органами, а Работник по причине боязни не доказав своей правоты «испортить» трудовую книжку) в ущерб себе пытаются «замять» спорную ситуацию. В некоторых случаях, когда компания не имеет большого штата сотрудников и содержать кадровика накладно, кадровую работу ведет бухгалтер и в таких случаях тоже возможна неправильная трактовка Трудового Кодекса и как следствие конфликтные ситуации. Да и сами работники иной раз, наслушавшись «народного мнения», о том, что Работодатель может  «творить беззаконие»,  такого как негодование народа, при утверждении Трудового кодекса в 2015 году, когда якобы  право Работодателя на увольнение работников стало  безгранично, и не будучи юридически подкованными, не имеют возможности защитить себя.

Каким образом можно разрешить конфликт?

Споры могут быть урегулированы в досудебном, медиативном, судебном порядке.         

Досудебное урегулирование спора, без привлечения сторонних лиц, производится путем взаимных переговоров, определения компромисса. Данный способ имеет свои плюсы,  как для Работодателя, так и для Работника. Отсутствие расходов по оплате услуг представителя, экономия времени и избежание стрессовых ситуаций, связанных с судебным процессом.  Досудебное урегулирование вопроса возможно в случае согласии сторон об урегулировании спора и подписания соглашения об отсутствии взаимных претензий при выполнении сторонами определенных обязательств  друг перед другом.

Медиация - это альтернативная форма разрешения споров, с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора.

Медиатором может быть независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон медиации, включенное в реестр медиаторов и давшее согласие на выполнение функции медиатора. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной основе (профессиональный медиатор), так и на непрофессиональной основе.

Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут:

1) лица, достигшие сорокалетнего возраста и состоящие в реестре непрофессиональных медиаторов;

2) судьи при проведении примирительных процедур в суде в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут:

1) лица, имеющие высшее образование, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие документ (сертификат), подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и состоящие в реестре профессиональных медиаторов;

2) судьи в отставке.

В случае если соглашение было достигнуто, медиация заканчивается составлением письменного договора (мировой сделкой), разрешающим конфликтную ситуацию, при этом, медиатор не имеет права принудить стороны подписать соглашение, с условиями которого они не согласны.

Плюсами медиации являются:

  • конфиденциальность процедуры медиации, тогда как судебные споры в какой-то степени становятся достоянием общественности;
  • дела, рассматриваемые с привлечением медиаторов, а не посредством обращения в суд, экономят массу времени и денег конфликтующим сторонам;
  • классическое правосудие не всегда разрешает спор, оно их лишь пресекает, поскольку судья не может (и не должен) руководствоваться интересами спорящих, так как он обязан следовать букве закона. Поэтому зачастую спор между сторонами дела не разрешается - в нем всего лишь определяется победитель и проигравший. Тогда как медиатор преследует цель примирить стороны и найти для всех сторон приемлемый вариант разрешения конфликта.

Судебное урегулирование, может длиться, до двух месяцев при рассмотрении в суде первой инстанции. Действия, предшествующие вынесению решения будут следующими – подготовка искового заявления,  подача заявления в суд, рассмотрение заявления и вынесение решения. Положительный исход дела зависит от юридически правильно составленной расписки или договора займа, а может от договора поставки/оказания услуг  или выполнения работ, наличия реальной задолженности и при самом идеальном раскладе – признании должником задолженности.

Какую услугу при трудовом споре можем оказать мы?

  • Мы проведем консультацию любой сложности в сфере трудового права;
  • Предложим варианты разрешения проблемы;
  • Поможем подготовить  претензию или исковое заявление.

В какой срок оказывается услуга?

Подготовка и подача искового заявления, при условии наличия необходимых документов от 1 до 5 рабочих дней с момента заключения договора на оказание услуг и внесения авансового платежа. Участие в деле осуществляется на протяжении всего процесса до момента вынесения судебного акта.

Что входит в пакет услуг?

  • анализ судебных перспектив;
  • подготовка претензии, в порядке досудебного урегулирования спора;
  • в случае необходимости участие нашего сотрудника в переговорах по досудебному урегулированию вопроса;
  • подготовка искового заявления  и подача его в суд;
  • подготовка ходатайств в суд, в том числе по обеспечению иска путем ареста денег на банковских счетах и иного  имущества  должника;
  • представительство в суде. 

Какой результат оказания услуги?

Результатом оказания услуги является:

  • досудебное урегулирование вопроса;
  • решение суда;
  • определение суда об утверждении условий мирового соглашения, при мирном урегулировании спора;
  • получение исполнительного листа;
  • окончание дела в порядке медиации.

Какова стоимость услуги?

Стоимость услуг составляет  от 250 000 тенге. Сумма гонорара зависит от сложности дела, размера исковых требований, количества судебных инстанций, в которых будут представляться интересы клиента, подсудности и места рассмотрения спора, частичного оказания услуг (к примеру, только подготовка процессуальных документов) и прочее.  

Какую дополнительную информацию необходимо знать?

Сторонами трудовых споров необходимо помнить  о том,  что по спорам данной категории гражданских дел, предусмотрен специальный срок исковой давности, так например, по обращению в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе, предусмотрен срок всего в два месяца, а по другим трудовым спорам в один год!  (ст. 160 Трудового кодекса Республики Казахстан).

Решение суда по трудовому спору о восстановлении на работе или выплате заработной платы, подлежит немедленному исполнению в силу статьи 243 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

Рассмотрение трудовых споров осуществляется в следующей последовательности, в начале согласительной комиссией, а затем в суде.

Работник при подаче искового заявления по трудовому спору освобождается от уплаты государственной пошлины согласно статьи 541 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Публикации
Прочитать все статьи
Заказать услугу можно:
Отправить заявку: 

 

on-line

 

Написать письмо: 

 

info@acpartners.kz

 

 

 

Позвонить 

+7 701 872 09 95, +7 701 522 36 93, 8 (727) 250 47 50

Приехать в офис: 

050040, Республика Казахстан, г. Алматы, мкр. Коктем-2, д.22, офис 702